пятница, 29 мая 2015 г.

Бумажники защитят карты PayPass и payWave от воров с RFID-считывателями

На портале www.trendhunter.com можно найти любопытный материал, названный автором «100 RFID-инноваций». Его можно рекомендовать к прочтению всем, кто интересуется возможностями применения технологии RFID в повседневной жизни. Мы обратили внимание, что 10 из 100 идей – это «умные бумажники», экранирующие радиосигналы для полной защиты карт PayPass и payWave от несанкционированного считывания. Картинки в статье кликабельны.


#99 Bridge (в переводе на русский - "мост")


Bridge (в переводе - мост) – практичный и долговечный бумажник для мужчин, которым надоело пользоваться только задними карманами брюк. Алюминиевый корпус полностью блокирует радиосигналы.


#98 - HuMn


Бумажник HuMn тоже блокирует все RFID-сигналы, чтобы мошенники не могли сканировать чипы банковских карт (есть варианты на 2, 6 и 12 карт). Для хранения бумажных денег предлагается использовать резинку снаружи. 


#97 Freedom (в переводе на русский – "свобода")

Бумажник Freedom (в переводе на русский – "свобода") от компании Royce Leather имеет встроенный GPS-датчик, что делает его одним из первых отслеживаемых кошельковна рынке. Этот бумажник можно отследить при помощи бесплатного приложения на смартфоне Android или iOS. Модель также имеет RFID-блокировку для защиты от кражи личных данных с помощью электронных сканирующих устройств.


#92 Bantam (в переводе на русский – «петух»)

Bantam (в переводе на русский – «петух») – марка тонких кожаных кошельков от австралийской компании James Watson. Кошельки сделаны из прочной кожи кенгуру и имеют две встроенные блокирующие радиочастотные волны металлические карты. По желанию, достав карты, можно сделать бумажник наполовину защищённым или снять защиту от RFID-считывателей совсем.

#82 Бумажник из стали

Дизайнер Стюард Стенд (Steward Stand) придумал тонкие и компактные кошельки с пластинами из нержавеющей стали, которые на 95% изготавливаются из переработанных материалов.  Стальные пластины блокируют прохождение радиосигналов.


#80 Pocket Vault (в переводе на русский - «карманный «тайник»)

Pocket Vault (в переводе на русский - «карманный «тайник») имеет лёгкий алюминиевый корпус, блокирующий прохождение радиоволн. Естественно, этот кошелёк надёжно защищает карты и деньги от царапин и повреждений.


#64 Flipside

Flipside - это бумажник, который открывается нажатием одной кнопки. Внутри находятся слоты для хранения карт и денег. Кошелёк изготовлен из лёгкого прочного полимерного пластика с металлическими вставками, экранирующими радиосигналы.


#62 Cobra (в переводе на русский - «кобра»)

Бумажник Cobra разработан дизайнерами Джошуа Муром и Алексом Кеннбергом (Joshua Moore, Alex Kennberg). Бумажник может вместить до восьми пластиковых карт одновременно. Защиту RFID-чипов карт обеспечивают две пластины из 316 нержавеющей стали. Кроме того, бумажник Cobra - удобная подставка для смартфона.

#50 TRAYVAX

TRAYVAX позиционируется как «идеальный бумажник для всех», который прослужит гораздо дольше других кошельков. Он сделан из анодированного алюминия, имеет карабин для подвешивания, отделения для денег и чеков, и даже встроенную открывалку для бутылок. 


#16 Mesh Card (в переводе на русский - «сетка»)

Mesh Card (в переводе на русский - «сетка») - это продукт студии Silo, который по сути бумажником не является. Это многофункциональный инструмент из титана (открывалка для бутылок, подставка для сматрфона, экран для защиты RFID-чипов банковских карт от несанкционированного считывания) размером с обычную кредитку. Его можно носить в любом бумажнике. Но две титановые пластины, скреплённые силиконовой лентой, легко превращаются в компактный бумажник для карт и бумажных денег.

В нашей стране карты с технологией PayPass предлагают Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Московский Индустриальный Банк, банки «Петрокоммерц» и «Русский Стандарт», с технологией payWave – Альфа-Банк, но инфраструктура для осуществления платежей ещё не так развита, как за рубежом. Но о защите своих карт лучше подумать заранее.

Смотрите на нашем сайте
справочные материалы о технологии RFID.

четверг, 21 мая 2015 г.

Новости RFID в странах БРИКС: Бразилия


***
Снова новость о технологии RFID в контексте защиты окружающей среды. На этот раз уважаемый журнал RFID Journal (www.rfidjournal.com) рассказывает о роли радиочастотных меток в сортировке и переработке отработавших свой срок электронных устройств на заводе в Бразилии.

Центр зелёных ИТ-инноваций (Green IT Innovation Center) компании «Синтроникс» (Sinctronics), расположенный в городе Сорокаба (штат Сан-Паулу, Бразилия), использует первую в стране «интегрированную экосистему для электронных продуктов» и перерабатывает 100 тонн устройств в месяц. И они, если верить руководителю завода, могут увеличить производительность в шесть раз. Переработка даёт сырьё для производства новых устройств, а также существенно экономит электроэнергию и природные ресурсы. 

По словам Карлоса Оде (Carlos Ohde), генерального директора компании, это первый в мире завод по переработке старой электронной техники, специально построенный рядом с новым производством  - заводом «Флекстроникс», производящим принтеры для HP-Бразилия.

Например, когда на переработку поступает старый принтер, в первую очередь необходимо определить его производителя и модель. Это делается прямо в ходе разгрузки с помощью RFID-считывателей, ведь обычно на устройстве остаётся RFID-метка производителя. Если метка есть, на ней записаны все использованные при производстве виды пластика, металла и других материалов, дополнительно проводить экспертизу и тестирование материалов не нужно. Если метки нет, устройство отправляется специалистам на изучение. Принтеры HP, например, всегда имеют RFID-метки, поэтому процесс их разборки значительно ускоряется. 

Завод «Синтроникс» в Бразилии сортирует все материалы, а перерабатывает только пластмассу, которая поставляется на производство новых принтеров. Железо, сталь и медь отправляются на другие перерабатывающие предприятия. Сейчас завод в Сорокабе ежемесячно получает более тысячи запросов на переработку электронных устройств из разных частей страны.

К концу 2015 года производство электроники в Бразилии должно полностью соответствовать национальной политике страны по обращению с твёрдыми бытовыми отходами (ТБО). 

Вам могут быть интересны другие посты этой серии:

Новости RFID в странах БРИКС: Китай

Новости RFID в странах БРИКС: Индия


Много кейсов применения технологии RFID в промышленности на нашем сайте: http://go-rfid.ru/cases

понедельник, 18 мая 2015 г.

Принципы работы UHF RFID-меток Odyssey-1 и Nautilus-2.2M

UHF-диапазон соответствует частотам от 300 МГц до 3 ГГц. Этот стандарт определяет два поддиапазона: 860–960 МГц и 2,45 ГГц. Это самый популярный частотный диапазон в современных RFID-системах, поскольку UHF-метки могут считываться с расстояния до 35м (конечно, в зависимости от конструкции метки, её антенны и мощности, а также – от характеристик считывающего оборудования), а скорость передачи данных достигает 128 кбит/сек. Сейчас во всём мире UHF-метки широко используются в логистике и управлении цепочками поставок.
В 2014 году компания «Горизонты роста» выпустила две RFID-метки UHF-диапазона: Odyssey-1 и Nautilus-2.2M (см. Рис. 1).
Рис. 1
Метка Go-RFID® Odyssey-1 – миниатюрная пассивная (без источника питания) UHF-метка, работающая на частоте 860 МГц. В корпусе метки расположены кремниевый чип и антенна. Электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечивает достаточную мощность для функционирования чипа, размещённого в метке, и передачи ответного сигнала (см. Рис. 2).
Рис. 2
Odyssey-1 считывается с расстояния до 2 метров (в зависимости от характеристик принимающей сигнал антенны и режима работы считывателя). Эта метка имеет прочный корпус, небольшой вес и удобное «ушко» для подвешивания или прикручивания к объекту (см. Рис. 3). Подходит для автоматизации учёта инструментов и оборудования небольших размеров. Память UHF-меток обычно делится на две части: пользовательскую и заводскую. Из заводской памяти невозможно удалить уникальный идентификационный код. Пользовательская память метки Odyssey-1 имеет объём 521 бит.
Рис. 3
Пассивная метка Go-RFID® Nautilus-2.2M также относится к диапазону UHF и работает в диапазоне 2,4-2,483 ГГц (MW ISM-диапазон). Эта метка основана на ПАВ-технологии (ПАВ – поверхностно акустические волны) и отличается от полупроводниковых радиочастотных меток. ПАВ-радиометка состоит из антенны и пьезокристалла с нанесенной на его поверхности структурой металлизированных полос – волновых рефлекторов и встречно-штыревых преобразователей (ВШП). Электромагнитное излучение от антенны считывателя принимается антенной ПАВ-радиометки и передается на ВШП, с помощью которого на поверхности пьезоэлектрического кристалла возбуждаются и распространяются с определенной скоростью поверхностные акустические волны. Отразившись от набора волновых рефлекторов, поверхностные акустические волны подвергаются обратному преобразованию в электромагнитный сигнал, излучаемый антенной ПАВ-радиометки и улавливаемый считывателем. Расположение кодовых волновых рефлекторов уникально, оно задаётся производителем метки, подделать или копировать их в настоящее время нельзя. Это Read Only метка, записать на неё дополнительную информацию об объекте невозможно (см. Рис. 4).
Рис. 4
Метка Nautilus-2.2M предназначена для учёта погружного и наземного нефтегазового оборудования, поэтому она имеет прочный корпус и выдерживает воздействие температур от -50° до +200°C. Nautilus-2.2M вкручивается в резьбовое отверстие в металлическом объекте, поэтому дальность считывания метки не превышает 0,5м и, конечно, зависит от характеристик антенны и режима работы считывателя (см. Рис. 5).
Рис. 5

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Марк Роберти о мероприятии RFID Journal LIVE! 2015

Недавно завершилось крупное ежегодное отраслевое мероприятие RFID Journal LIVE!, которое проходило в Сан-Диего с 15 по 17 апреля 2015 г. Основатель и главный редактор журнала RFID Journal Марк Роберти традиционно (см. пост в нашем блоге о мероприятии 2014 годаподвёл его итоги в своей авторской колонке. Предлагаем вашему вниманию краткое изложение.

В этом году, впервые с 2008 года, RFID Journal LIVE! посетилио 3000 человек. Что интересно, в период с 2009 по 2013 гг. число гостей не превышало 2500 человек. А ещё через несколько лет, если не случится глобального кризиса, посещаемость ежегодного отраслевого мероприятия RFID Journal LIVE!, возможно, достигнет 10000 человек. Причина такого оптимистичного прогноза - устойчивый рост интереса к технологии RFID. 

Марк Роберти уверен, что сейчас всё больше компаний понимают возможности технологии RFIDУчастники выставки в этом году говорили ему, что их потенциальные покупатели стали задавать больше вопросов об RFID, внимательнее изучать примеры уже реализованных RFID-проектов. 

Марк Роберти напоминает понятие «цикл зрелости технологий» (Hype Cycle), предложенное исследовательской компанией Gartner. Оно описывает несколько этапов, которые проходит каждая технологическая инновация в процессе достижения зрелости. Технология RFID, по мнению Марка Роберти, уже прошла этап «избавление от иллюзий» и движется в сторону «избавления от недостатков». Поэтому он прогнозирует, что через несколько лет произойдёт взрывной рост числа внедрений.

В этом году в RFID Journal LIVE! впервые участвовали представители некоторых отраслей промышленности. Как отметил один из участников выставки: «Интересно видеть, как другие компании нашей отрасли применяют технологию, но ещё более интересно видеть, как это делают люди из совершенно других отраслей. Можно брать их идеи и создавать что-то инновационное».

Например, были участники из индустрии развлечений. Их клиенты заинтересованы в использовании RFID для снижения числа мошенничеств и предоставления новых интерактивных услуг посетителям развлекательных центров. И это хорошо, считает основатель RFID Journal, потому что рост объема производства RFID-чипов приведёт к снижению их стоимости для всего рынка. Еще одним положительным моментом Марк Роберти считает увеличение числа участников-ритейлеров на этом отраслевом мероприятии.

Материал подготовлен на основе: http://www.rfidjournal.com/articles/view?12965

вторник, 21 апреля 2015 г.

Инновационная корпоративная культура Valve

Valve Corporation — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. 

Компания была основана в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Недавно (почти через 20 лет после создания компании) Гейб Ньюэлл вошёл в список 500 богатейших людей США.

Считается, что Valve добилась невероятных результатов именно благодаря своей своеобразной корпоративной культуре. В компании нет иерархии, формального менеджмента, начальников и подчиненных, должностей и карьерного роста. 

Компания не нанимает людей под конкретные задачи, они должны сами найти, чем именно могут быть максимально полезны компании. Разработчики придумывают новые проекты и конкурируют друг с другом. Рабочие команды быстро создаются и быстро расформировываются, компания это поощряет. Внутри команд распределением обязанностей и координацией работ занимаются сами сотрудники. Столы в штаб-квартире компании оборудованы колесиками, чтобы их можно было легко перемещать.

Valve заинтересована в людях с необычным профессиональным опытом, которые могут привнести в культуру компании что-то новое. Поиск новых сотрудников считается очень важной задачей. 

Не каждый новичок готов к стандартам работы Valve и персональной ответственности. В 2012 году принципы менеджмента в Valve были описаны в 56-страничном руководстве Valve Handbook for New Employees для новых сотрудников.


При подготовке текста использованы:
Дополнительно: