среда, 25 ноября 2015 г.

Как оценить, готовы ли вы внедрить RFID-систему?

Компания «Горизонты роста» разрабатывает и внедряет RFID-системы уже несколько лет. Мы знаем, что реализация RFID-проекта дело непростое и хлопотное. Генеральный вы директор или руководитель одного из отделов, вам интересно повысить эффективность работы сотрудников и сэкономить бюджет. У вас много вопросов, и вы переживаете, что не сможете принять решение даже на основе полученных ответов.

RFID – по-прежнему новая для отечественного рынка технология, о ней распространено много слухов и домыслов, упрощений и предположений. Но список основных преимуществ её внедрения выглядит так:

  • радиочастотная идентификация позволяет вести поиск, учет и контроль объектов в режиме реального времени;
  • с помощью RFID-меток можно фиксировать вехи жизненного цикла промышленного оборудования и отслеживать его инспекционную историю;
  • внедрение RFID заметно повышает эффективность бизнес-процессов и позволяет экономить.
Готовность внедрять RFID-систему на складе или на производстве зависит от ряда факторов. Сегодня мы расскажем вам, как заказчики RFID-проектов обычно принимают принципиальное решение о внедрении, чем они руководствуются. Рассмотрим три вопроса, на которые вам нужно ответить себе после обращения за консультацией (на примере типового разговора с менеджером по продажам компании «Горизонты роста»).

Предлагаемое решение соответствует моим бизнес-процессам?


Бизнес-процессы стоит обсудить в ходе самого первого разговора с менеджером по продажам. Вам как заказчику нужно более-менее подробно рассказать о том, какие задачи вы хотите решить с помощью RFID. Такой рассказ можно закончить вопросом: «Что вы можете нам предложить?». Можете дать перечень конкретных пожеланий, если вы уже внимательно изучили информацию по теме в Интернете и/или пообщались с конкурентами. 

В этот момент наступает очередь менеджера по продажам подробно рассказывать вам о программной части комплекса Go-RFID и принципах подбора оборудования. На этом этапе переговоров логично обсудить и вопрос загрузки данных в систему. Например, модули Go-RFID могут интегрироваться с системами управления предприятием на уровне БД: 1С, Microsoft Navision, SAP, и др. Чем подробнее вы опишете менеджеру запрос на интеграцию с уже имеющейся у вас системой, тем точнее он потом сможет подготовить предложение по услугам адаптации и интеграции решения.

Готов ли я выделить рабочее время моих сотрудников на сопровождение внедрения и обучение?


Наш менеджер по продажам всегда объясняет заказчику ограничения применения технологии RFID. Гарантию 100% считывания всех меток на одинаковом расстоянии дать очень сложно. Вы должны понимать, что законы физики в любом случае изменить не получится: если между меткой и считывателем появляется непрозрачный для радиоволн материал (металл, например), информация не будет получена системой. Расстояние считывания, скорость считывания меток, зависят от многих факторов. Добиться максимальных результатов можно только при правильном размещении считывающего оборудования и подборе меток. Недостаточно просто купить и настроить систему, эффект будет оптимальным только при условии, что пользователи будут правильно ею пользоваться. У вас должен быть человек, который будет отвечать за эксплуатацию и грамотно общаться с техподдержкой поставщика.

Устраивают ли меня предварительные цена и сроки реализации?


Вопрос о стоимости решения и сроках внедрения обычно возникает в конце разговора с менеджером, когда вы уже понимаете, что конкретно вам даст внедрение. Варианты могут быть разные. Кто-то предпочитает начать с бюджетного пилотного проекта, кто-то делит проект на этапы по важности бизнес-процессов.

Только если вы ответили на все вопросы утвердительно, вы готовы внедрить RFID-систему. Запрашивайте подробное коммерческое предложение, рассматривайте варианты, привлекайте экспертов своей компании, заказывайте проектирование системы (этот этап включает обследование). Итогом работы станет проект внедрения или пилотный проект.


Позвоните и задайте вопросы по телефону: +7 (812) 385-05-00 (по будням с 10:00 до 19:00 по московскому времени) или напишите письмо на электронный ящик sales@go-rost.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий