вторник, 8 декабря 2015 г.

Что думают компании из списка Fortune 500 2015 года об Интернете вещей (IoT)?

FortuneGlobal 500 – ежегодный рейтинг 500 крупнейших компаний мира, критерием составления которого служит выручка компании. Рассчитан по методике американского делового журнала Fortune.

Sinopec (№2)


В ноябре 2015 года китайская компания Sinopec вошла в топ-10 самых конкурентоспособных брендов из Китая (Global Competitiveness Brands Top 10 from China). Это произошло в шестой раз, начиная с первого конкурса в 2009 году.

«Мир вступил в эру «Интернет плюс», инновационность информационной технологии влияет и постоянно меняет паттерны мышления и стиль жизни. Неизбежный тренд для компаний  - менять брендинговую стратегию и создавать новые бренд-структуры. Как вторая в списке Fortune Global 500 компания Sinopec обязана использовать Интернет-технологии, чтобы наилучшим образом соответствовать новому витку технологической и промышленной революций, разработать модели бизнес-услуг в разных форматах на основе Интернета вещей, облачных хранилищ и больших данных. Так мы сможем повысить конкурентоспособность и ценность нашего бренда, предложить лучшие услуги и сервисы для отдельных людей и всего общества», – рассказал Чен Вейсонг (Chen Weisong), представитель Департамента коммуникаций Sinopec. 

Компания начала интересоваться Интернетом вещей в 2014 году, и уже подписала стратегические соглашения о партнёрстве с компаниями Techcent и Ali. Sinopec добивается устойчивого роста, активно используя информационные технологии для трансформации и оптимизации бизнес-моделей традиционных отраслей.


Sinopec Corp., (China Petroleum & Chemical Corporation) – китайская интегрированная энергетическая и химическая компания. Вторая по объемам добычи нефтегазовая компания страны (после PetroChina). Занимает вторую строчку рейтинга Fortune 500 2015 года. Основные виды деятельности:
Разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений, продажа нефти и природного газа.
Переработка нефти, продажа нефтепродуктов.
Производство и продажа нефтехимической продукции.


BP (№6)


В июле 2015 года BP сообщила о новом партнёрстве в области программного обеспечения. Компания будет работать с General Electric (GE), чтобы подключить свои скважины к Промышленному Интернету для дальнейшего увеличения объёмов добычи. Инженеры по эксплуатации BP будут использовать программное обеспечение GE для управления данными, можно будет увидеть тысячи нефтяных скважин онлайн. Цели проекта: повысить эффективность, предотвратить сбои и минимизировать время дорогостоящего простоя. 

Пилотный проект будет развернут на 650 скважинах ВР, а в течение ближайших нескольких лет будет подключено до 4000 скважин по всему миру. «Обеспечение эффективности – главный приоритет для наших клиентов в обстоятельствах низких цен на нефть», – отметил Лоренцо Симонелли (Lorenzo Simonelli), президент и главный исполнительный директор GE Oil and Gas.


BP plc (до мая 2001 года — British Petroleum) – британская нефтегазоваякомпания, вторая по величине публично торгующая нефтегазовая компания в мире. Занимает 6 строчку рейтинга Fortune 500 2015 года.


Samsung (№13)


В январе 2015 года на открытии Выставки потребительской электроники (Consumer Electronics Show) выступил Генеральный директор и президент Samsung Electronics БК Юн (BK Yoon). Перед выступлением он дал интервью изданию USA Today. «Интернет вещей должен быть, и он должен быть человеко-ориентированны», – сказал он. «Мы не хотим заставлять потребителей адаптироваться, вырабатывать новые привычки и стиль поведения. Интернет вещей будет естественным образом интегрирован в повседневную жизнь людей».

Samsung уже сейчас предлагает много умных телевизоров и смартфонов, которые могут общаться между собой. «К 2017 году мы планируем включать IoT в 90 % аппаратных средств Samsung, а в течение пяти лет планируем достичь 100%».

«Я думаю, что рынок IoT предоставит много возможностей для компании Samsung. Мы производим устройства, компоненты и полупроводники. Мы также производим датчики. То есть, у нас есть устройства, сети и данные, которые накапливаются. Если мы можем анализировать данные для предоставления качественных услуг, то такая компания, как Samsung, может выйти за рамки производства устройств. Мы можем предоставить услуги, которые действительно принесут пользу нашим потребителям», – сказал генеральный директор и президент Samsung Electronics БК Юн (BK Yoon).


Samsung Electronics Co., Ltd – международная транснациональная компания по производству электроники, полупроводников, телекоммуникационного оборудования, чипов памяти, жидкокристаллических дисплеев, мобильных телефонов и мониторов. Занимает 13 строчку рейтинга Fortune 500 2015 года.


General Electric (№24)


В сентябре 2015 года Джефф Иммельт (Jeff Immelt), генеральный директор GE, рассказал журналу Fast Company о четырехлетних инициативах компании в области Промышленного Интернета, и поделился тем, как Интернет будет формировать сам GE и многих ее крупных клиентов в будущем. В этом году у GE есть в заказчиках железные дороги и авиакомпании, для GE это повод сказать: «Мы здесь. Мы первопроходцы, мы даём выгоды клиентам». По словам Джеффа Иммельта, технически GE собирается стать одним из игроков (рынка ПО – прим. ред.), который предлагает и операционную систему (Predix), и приложения.

Бизнес GE на программном обеспечении, рассказал Джефф Иммельт изданию Business Insider в сентябре, «растет на 20 процентов в год, и у нас есть в этом году около $ 6 млрд заказов. Мы хотели бы достичь $ 10 млрд к 2020 году» (позже в GE пояснили, что они хотят достичь даже $ 15 млрд к этой дате). «Двигаясь по этой траектории, GE может войти в топ-10 производителей программного обеспечения». 

В октябре 2015 года появилась новость, что GE строит совершенно новый энергетический бизнес стоимостью $ 1 млрд. Он направлен на повышение энергоэффективности и будет сочетать светодиодное освещение, солнечную энергию, методы хранения энергии с программной платформой Predix. Таким образом, вместо продажи клиенту отдельного светодиода, компания хочет продавать освещение не только как сервис, а ещё и как пакет энергетических инструментов, на которые клиент сможет положиться, корректируя свои потребности в электроэнергии. Так GE стремится сделать общую стоимость электроэнергии для коммерческих клиентов немного ниже, стабильнее и эластичнее.


General Electric – американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, бытовую и осветительную технику, пластмассы и герметики. Занимает 24 строчку рейтинга Fortune 500 2015 года.

Вам также могут быть интересны материалы:

среда, 25 ноября 2015 г.

Как оценить, готовы ли вы внедрить RFID-систему?

Компания «Горизонты роста» разрабатывает и внедряет RFID-системы уже несколько лет. Мы знаем, что реализация RFID-проекта дело непростое и хлопотное. Генеральный вы директор или руководитель одного из отделов, вам интересно повысить эффективность работы сотрудников и сэкономить бюджет. У вас много вопросов, и вы переживаете, что не сможете принять решение даже на основе полученных ответов.

RFID – по-прежнему новая для отечественного рынка технология, о ней распространено много слухов и домыслов, упрощений и предположений. Но список основных преимуществ её внедрения выглядит так:

  • радиочастотная идентификация позволяет вести поиск, учет и контроль объектов в режиме реального времени;
  • с помощью RFID-меток можно фиксировать вехи жизненного цикла промышленного оборудования и отслеживать его инспекционную историю;
  • внедрение RFID заметно повышает эффективность бизнес-процессов и позволяет экономить.
Готовность внедрять RFID-систему на складе или на производстве зависит от ряда факторов. Сегодня мы расскажем вам, как заказчики RFID-проектов обычно принимают принципиальное решение о внедрении, чем они руководствуются. Рассмотрим три вопроса, на которые вам нужно ответить себе после обращения за консультацией (на примере типового разговора с менеджером по продажам компании «Горизонты роста»).

Предлагаемое решение соответствует моим бизнес-процессам?


Бизнес-процессы стоит обсудить в ходе самого первого разговора с менеджером по продажам. Вам как заказчику нужно более-менее подробно рассказать о том, какие задачи вы хотите решить с помощью RFID. Такой рассказ можно закончить вопросом: «Что вы можете нам предложить?». Можете дать перечень конкретных пожеланий, если вы уже внимательно изучили информацию по теме в Интернете и/или пообщались с конкурентами. 

В этот момент наступает очередь менеджера по продажам подробно рассказывать вам о программной части комплекса Go-RFID и принципах подбора оборудования. На этом этапе переговоров логично обсудить и вопрос загрузки данных в систему. Например, модули Go-RFID могут интегрироваться с системами управления предприятием на уровне БД: 1С, Microsoft Navision, SAP, и др. Чем подробнее вы опишете менеджеру запрос на интеграцию с уже имеющейся у вас системой, тем точнее он потом сможет подготовить предложение по услугам адаптации и интеграции решения.

Готов ли я выделить рабочее время моих сотрудников на сопровождение внедрения и обучение?


Наш менеджер по продажам всегда объясняет заказчику ограничения применения технологии RFID. Гарантию 100% считывания всех меток на одинаковом расстоянии дать очень сложно. Вы должны понимать, что законы физики в любом случае изменить не получится: если между меткой и считывателем появляется непрозрачный для радиоволн материал (металл, например), информация не будет получена системой. Расстояние считывания, скорость считывания меток, зависят от многих факторов. Добиться максимальных результатов можно только при правильном размещении считывающего оборудования и подборе меток. Недостаточно просто купить и настроить систему, эффект будет оптимальным только при условии, что пользователи будут правильно ею пользоваться. У вас должен быть человек, который будет отвечать за эксплуатацию и грамотно общаться с техподдержкой поставщика.

Устраивают ли меня предварительные цена и сроки реализации?


Вопрос о стоимости решения и сроках внедрения обычно возникает в конце разговора с менеджером, когда вы уже понимаете, что конкретно вам даст внедрение. Варианты могут быть разные. Кто-то предпочитает начать с бюджетного пилотного проекта, кто-то делит проект на этапы по важности бизнес-процессов.

Только если вы ответили на все вопросы утвердительно, вы готовы внедрить RFID-систему. Запрашивайте подробное коммерческое предложение, рассматривайте варианты, привлекайте экспертов своей компании, заказывайте проектирование системы (этот этап включает обследование). Итогом работы станет проект внедрения или пилотный проект.


Позвоните и задайте вопросы по телефону: +7 (812) 385-05-00 (по будням с 10:00 до 19:00 по московскому времени) или напишите письмо на электронный ящик sales@go-rost.ru.

пятница, 20 ноября 2015 г.

8 влиятельных персон сферы IoT в Твиттере

Понятие «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) стремительно набирает популярность во всём мире. Англоязычные социальные сети закономерно стали местом общения и взаимодействия специалистов по IoT. Сегодня мы решили поделиться с вами информацией от иностранных коллег: кого из IoT-экспертов они читают в Твиттере, чтобы оставаться в курсе событий.

Недавнее исследование компаний Leadtail и Neustar содержит список Твиттер-аккаунтов, которые чаще всего пишут об Интернете вещей. Об этом 10 ноября рассказала в своей статье основатель и главный редактор Digital Tech Diary Барб Мошер Зинк (Barb Mosher Zinck). Они выделили 300 активных в Твиттере руководителей, практиков и лидеров мнений рынка IoT. В ходе исследования проанализировано 73112 публичных твитов за период с 1 апреля по 30 июня 2015 года. В 49748 сообщениях были ссылки. Использовано 10007 хэштегов.

Исследователи отмечают, что в США твиты об IoT часто касаются метро, их пишут инновационные компании, университеты, стартапы. В сообщениях очень популярен визуальный контент, много сообщений о проходящих офлайн мероприятиях и краудфандинговых кампаниях. В итоге удалось выделить три группы IoT-экспертов: руководители, практики, лидеры мнений. Эти 4 аккаунта присутствуют во всех трёх группах:
@valaafshar
@elonmusk
@gigastacey
@timoreilly

6 ноября 2015 года свой список из 10 Твиттер-аккаунтов, освещающих тематику IoT, составил Махеш Кулкарни (Mahesh Kulkarni) из компании AFour, которая с 2007 года занимается тестированием и улучшением качества ПО. В него вошли следующие персоны:
@chr1sa
@iotwatch
@gigastacey
@padmasree
@steube

Мы объединили эти два списка и получили список из 8 IoT-экспертов, на которых стоит подписаться в Твиттере, если вы интересуетесь развитием «Интернета вещей».



  1. Илон Маск (Elon Musk) - @elonmusk - Основатель компаний SpaceX и PayPal. Основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX. главный дизайнер (Chief Product Architect), генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors. Статья в Википедии на русском языке.
  2. Тим О’Райли (Tim O'Reilly) - @timoreilly - Основатель компании O’Reilly Media. Сторонник движений за свободное программное обеспечение и программное обеспечение с открытым исходным кодом. Считается автором термина «Веб 2.0».
  3. Падмасри Варриор (Padmasree Warrior)@padmasree - 23 года проработала в компании Motorola, директор по технологии. В 2007 году перешла в Cisco Systems, став директором по технологии и стратегии. Покинула компанию в июне 2015. Член совета директоров в Box и Gap. Inc. Статья в Википедии на английском языке.
  4. Крис Андерсон (Chris Anderson)@chr1sa - Генеральный директор 3D Robotics и основатель DIY Drones. Бывший главный редактор журнала Wired. До журнала Wired 7 лет работал в The Economist. Автор книги «Производители: Новая индустриальная революция». Личный сайт About.me.
  5. Вала Афшар (Vala Afshar)@valaafshar - Главный цифровой евангелист в Salesforce. Автор книги The Pursuit of Social Business Excellence. Автор блога для The Hffington Post
  6. Фред Стеюб (Fred Steube) @steube - Директор по новейшим технологиям компании Cox Target Media. Более 16 лет работает в маркетинге, управлении продуктами, цифровых инновациях, технологиях и медиа. Страница на LinkedIn.
  7. Стейси Хиггинботэм (Stacey Higginbotham)@gigastacey - Редактор раздела «Технологии» журнала Fortune. Пишет о технологиях с 2001 года. Ведёт подкаст об IoT: http://iotpodcast.com.
  8. Александра Дешампс Сонсино (Alex Deschamps Sonsino)@iotwatch - Дизайнер продуктов и консультант в области IoT. Основатель Good Night Lamp, сооснователь IOTAngels, сооснователь и директор дизайн-студии Tinker London. С 2011 года проводит IoT-встречи в Лондоне. Страница на LinkedIn.
Источники:
http://digitaltechdiary.com/leadtail-offers-social-insights-for-internet-of-things/2339/
http://afourtech.com/10-iot-experts-to-follow-on-twitter/

четверг, 29 октября 2015 г.

5 советов разработчикам российского ПО для нефтегазовой отрасли

Наверное, последний пост о межотраслевом мероприятии «ИТ-форум нефтегазовой отрасли России», которое состоялось 17 сентября в Санкт-Петербурге. Деловая программа форума включала 7 сессий, в которых выступили свыше 60 представителей нефтегазовых компаний, государственных структур и ИТ-сектора. В качестве делегатов мероприятие посетили 360 человек. Организатором форума выступил ComNews в партнерстве с ООО «ИТСК».

В ходе пленарной сессии форума выступили:
заместитель председателя правления ОАО "Газпром нефть" Виталий Баранов;
член правления и управляющий директор ООО "СИБУР" Василий Номоконов, 
начальник Департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций ОАО "Газпром нефть" Константин Кравченко,
директор Департамента информатизации и развития бизнес-процессов Службы информационных технологий ОАО "НК "Роснефть" Максим Каданцев,
начальник управления информационных технологий ОАО "Сургутнефтегаз" Ринат Гимранов,
советник генерального директора ООО "Лукойл-Информ" Сергей Подгорнов,
вице-президент по информационным технологиям ОАО АНК "Башнефть" Игорь Калюжный,
директор Департамента информационных технологий АО НК "РуссНефть" Сергей Давиденко.

Прослушав выступления уважаемых докладчиков, мы сформулировали для себя 5 советов разработчикам отечественного ПО для нефтегазовой отрасли.

1. Изучите функционал работающих в отрасли ИТ-систем. Чего им не хватает? Какой функционал является стандартом для любой современной системы и должен быть реализован по умолчанию?
2. Создайте решение для «цифрового месторождения», которое будет превращать мрачные горы данных заказчика в золотой песок аналитических данных. Заказчик не будет платить за функционал, если сразу не поймёт финансовой отдачи от него. Экономия рабочего времени тоже считается. Не зря курсы тайм-менеджмента так популярны среди руководителей.
3. Просчитайте финансовую устойчивость своего бизнеса на несколько лет вперёд, приготовьте планы действий для самых пессимистичных сценариев. Будьте готовы работать над проектом от 3 до 5 лет подряд, поддерживая регулярное обновление версий своего продукта. Никаких рисков для заказчика. Система должна быть надёжной, устойчивой, и не допускать никаких утечек и потерь данных (так ИТ-директор понимает "безопасность"). Возможно, вам придётся поменять модель бизнеса.
4. Проверьте готовность вашей службы поддержки быстро расширяться (в том числе – открывать дополнительные офисы в регионах). Никто не любит слушать в телефонной трубке бесконечные уверения, что этот звонок очень важен.
5. Откройте новую книгу в программе Excel и сделайте подробную таблицу сравнения вашей системы с одним или несколькими аналогами, лучше всего – с разработками иностранных лидеров ИТ-рынка. На сколько пунктов ваше решение лучше? Выдерживает ли сравнение параметр «Цена»? Помните: задача ИТ-директора – защищать экономические интересы своей компании.

«ИТ-форум», – очень полезное мероприятие», – комментирует директор по маркетингу Елена Прокофьева. «Что он дал для меня как маркетолога, зачем был нужен нашей компании? Во-первых, всегда полезно сверить своё личное понимание тенденций рынка с видением ключевых игроков – потребителей и конкурентов. Во-вторых, топ-менеджеры озвучили новые потребности, буквально «вчера» появившиеся в условиях меняющегося рынка. В-третьих, масштаб мероприятия и качественная аудитория позволили продемонстрировать наши продукты и компетенции напрямую большому количеству представителей целевой аудитории. И наконец, вся полученная на форуме информация позволит компании скорректировать вектор развития, чтобы повысить конкурентоспособность продуктов». 

вторник, 27 октября 2015 г.

Два крупных отраслевых мероприятия в сентябре 2015. Размышления

«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…», – такой цитатой из классика можно описать наши размышления о двух прошедших в сентябре отраслевых мероприятиях. 17 сентября в Петербурге прошёл «ИТ-форум нефтегазовой отрасли», а 22 сентября в Москве состоялось, по словам организаторов, главное мероприятие российского рынка автоидентификации и корпоративной мобильности – «2-ой Московский ID-Форум». А если серьёзно, то мероприятие с целевой аудиторией питерского форума и теми игроками RFID-рынка, которые выступали в Москве, – это было бы идеальное мероприятие для нас. Но, увы, говорят, российский RFID-рынок отстаёт от мирового на 7-10 лет, а идеальных отраслевых мероприятий и вовсе не существует.


Второй год подряд Московский ID-Форум собрал на единой площадке российских и зарубежных разработчиков оборудования и решений на основе технологий автоматической идентификации (Auto-ID), мобильности и автоматического сбора данных. На конференции в рамках форума обсуждали:
  • Современные тренды в сфере технологий автоматической идентификации и мобильности;
  • Глобальные инициативы и проекты по использованию технологий автоматической идентификации и мобильности;
  • Лучшие современные международные и российские практики использования технологий автоматической идентификации и мобильности;
  • Беспроводные технологии (wireless) для бизнеса и общественных зон;
  • Технологии автоматической идентификации и мобильности и "Интернет вещей" (Internet of Things).

Наиболее масштабными сегментами внедрения RFID в России эксперты отралси называют контроль доступа и розничную торговлю, за ними с большим отрывом следуют «умные билеты» и производство. Проекты из этих отраслей и стали победителям первого рейтинга «Лучшее отраслевое RFID-решение» интернет-портала ID Expert. К сожалению, в первом рейтинге приняли участие только три компании.

Приходится признать, что участники RFID-проектов не спешат делиться информацией о реализованных проектах. Для разработчиков и интеграторов каждый проект – это бесценный опыт и конкурентное преимущество, практически ноу-хау, для их заказчиков – тоже. 

На ID-форуме в Москве обсуждали, что «пилоты» часто заканчиваются «ничем», а признавать поражение готовы не все. И каждый провальный пилотный проект действительно может негативно повлиять на такой нестабильный спрос на RFID. Наиболее частые причины закрытия пилотов: заказчик не видит выгоды; или выгода видна, но масштабное внедрение слишком дорого; или заказчик просто не готов перестраивать свои бизнес-процессы, без чего проект теряет смысл. Вывод один: заказчик очень рискует, если решает реализовать RFID-проект самостоятельно, силами своих штатных ИТ-специалистов без привлечения компаний-разработчиков, специализирующихся на RFID-решениях.

Тем не менее, как написала редактор портала ID Expert Елена Афанасьева, «сообщество профессионалов в области Auto-ID существует». Точками роста российского рынка RFID в ближайшем будущем эксперты называют почту, легкую промышленность и оборонный сектор.


«ИТ-форум нефтегазовой отрасли России» в Санкт-Петербурге  проводился  впервые. В зале собрались преимущественно ИТ-директора крупнейших нефтегазовых компаний. Те самые люди, которым руководители доверяют управлять ИТ-инфраструктурой и находить возможности экономить за счёт внедрения новых технологий (тренд на снижение затрат на ИТ сохраняется). С игроками ИТ-рынка они делились своими ожиданиями от поставщиков. Любое программное решение должно эффективно работать, иметь качественную техподдержку, и при этом оставаться адекватным по цене. Отечественный софт не всегда этим требованиям соответствует. Зарубежные интеграторы рынок терять не желают, поэтому в один голос говорят о локализации разработок.

Эксперты отмечают, что в российском нефтегазе только формируется понимание понятия «цифровое месторождение». Финальное решение о закупке оборудования или ПО ИТ-директор не принимает, но в его интересах выбрать надёжного поставщика для долгосрочного сотрудничества. Горизонт оценки проектов в этой отрасли – 3-5 лет, поэтому устойчивость компании-разработчика, его бизнес-модель, опыт, понимание специфики рынка очень важны.

В условиях западных санкций и политики импортозамещения государство планирует поддерживать отечественных производителей оборудования и ПО. Представители государственных министерств и ведомств тоже принимали участие в форуме. Государство заинтересовано снизить зависимость нефтегазовой отрасли от поставок иностранного оборудования и ПО. К сожалению, многие узлы и детали не просто не производятся в России, но ещё долго не будут производиться из-за отсутствия технической базы. Разработчиков софта обещают поддержать, предписав государственным компаниям и ведомствам переходить на отечественное ПО (реестр ПО обещают представить 1 января 2016 года). Частным добывающим компаниям, ориентированным в первую очередь на прибыль, этих рекомендаций для принятия решения о закупке ИТ-решения недостаточно.

В 2015 году компания «Горизонты роста» приняла участие в выставке в рамках «ИТ-форума» в Петербурге и пропустила ID-форум в Москве. Потому что у нас несколько пилотных проектов, о которых ещё рано рассказывать. Потому что бюджет на участие в мероприятиях позволял выбрать только одно меропритие из двух. Наконец, мы просто хотели лично пообщаться с ИТ-директорами нефтегазовых компаний, показать им наши разработки прямо на стенде. Всё получилось. Возможно, в следующем году мы заявим о себе на ID-форуме в Москве. Остаётся поблагодарить за организацию мероприятий отраслевые порталы www.comnews.ru и www.idexpert.ru и пожелать развития российскому рынку RFID.